Как увеличить ресурс литиевого аккумулятора электровелосипеда.

В качестве силовых аккумуляторов применяемых для электротранспорта, в том числе и для электровелосипедов, наибольшее распространение в последние годы получили аккумуляторы  литиевой группы
На настоящий момент литиевый аккумулятор является наиболее подходящими и совершенными для электровелосипедов. Он безопасен с точки зрения эксплуатации, имеет приемлемый диапазон рабочих температур, приемлемое соотношение габаритов и емкости, большой срок службы и надежность.  Жесткой эксплуатацией, всегда характеризовалась работа аккумулятора на электро велосипеде, и это родная стихия литиевых аккумуляторов.
Наилучшими ресурсными показателями обладают литиевые аккумуляторы с катодным материалом литий-железо-фосфат (LiFePo4) и литий-никель-кобальт-марганец (Li(NiCoMn)O2).  Эти два типа литиевых аккумуляторов различаются по удельной емкости, весу, стоимости.  
Есть несколько факторов, которые помогут увеличить срок его службы литиевых аккумуляторов на электровелосипеде.

Вот несколько простых рекомендаций эксплуатации литиевого аккумулятора:

  • При покупке электровелосипеда обращайте внимание на энергоемкость установленного литиевого аккумулятора. Аккумуляторы с большей емкостью прослужат намного дольше, чем менее емкие аккумуляторы. Это связано с более щадящими режимами эксплуатации отдельных ячеек литиевого аккумулятора. Разрядные токи каждой ячейки из которых собран аккумулятор будет меньше. И более емкий аккумулятор реже будет подвергаться полному истощению. Это увеличит ресурс работы аккумулятора в разы.
  • Применяйте для зарядки литиевых аккумуляторов только штатные зарядные устройства из комплекта поставки, предназначенные для Вашего аккумулятора. Перезарядка пагубно отражается на ресурсе. Зарядное устройство должно иметь маркировку конечного напряжения зарядки, а сама зарядка штатными устройствами зарядки, проводится в автоматическом режиме два этапа: - вначале до заданного напряжения стабилизированным током, а затем при постоянном напряжении до достижения заданного минимального тока зарядки (режим СС-СV).
  • Полные циклы заряд и разряд быстрее расходуют ресурс, а неполные циклы, напротив, продлевают жизнь. 10 неглубоких разрядов, равнозначны по расходу ресурса одному полному разряду. Т.е старайтесь по возможности не доводить аккумулятор до полного разряда. И подзаряжайте его сразу после эксплуатации, пусть даже минимальной. Литиевые аккумуляторы не обладают эффектом памяти, как например никель кадмиевые аккумуляторы;
  • Не оставляйте разряженный аккумулятор без подзарядки. Если напряжение из-за саморазряда, на какой либо ячейке аккумулятора опустится ниже заданного порога безопасности это катастрофтчески отразится на энергетической емкости аккумулятора. Электронная система управления аккумуляторной батареей - BMS (Battery Manegement System) всегда ориентируется на худшую ячейку аккумулятора и будет отключать всю батарею при критических параметрах худшей ячейки. В результате емкость всей батареи значительно снизится;
  • Заряжайте аккумуляторы при температуре корпуса близкой к комнатной. Зарядка при температуре ниже 5-10 градусов противопоказана. Зарядка при температуре близкой к 60 0C так же не лучшим образом отразится на самочувствии;
  • Если требуется эксплуатация при отрицательных температурах, то подзаряжайте аккумулятор только после его прогрева до комнатной температуры. Для этого требуется не менее 5 -6 часов выдержки при комнатной температуре. Зарядка при отрицательной температуре приведет к перезаряду аккумулятора после его прогрева до комнатной температуры. Это катастрофически снизит ресурс его работы;
  • Не допускайте проникновения любых жидкостей в корпус аккумулятора. Это может вызвать коррозию и повреждение электроники BMS отвечающей за работу всех ячеек аккумуляторной батареи и самих ячеек батареи;
  • Длительное хранение (например, в зимний период) аккумуляторов литиевой группы  рекомендуется в полуразряженном состоянии (40-50% от номинальной емкости), при температуре в диапазоне +5+20 0C и небольшой относительной влажности. Причем низкая температура предпочтительнее для малых потерь ёмкости при длительном хранении. Раз в три-четыре месяца подзаряжайте акумулятор в течение 10-15 минут;
  • Заряжая аккумулятор, соблюдайте определенную последовательность:
    - вставьте разъем зарядного устройства в специальное гнездо аккумулятора:
    - включите зарядное устройство в сеть 220В;
    - индикатор заряда аккумулятора на зарядном устройстве будет красным;
    - через 2-6 часов зарядки индикатор станет зеленым. Это показатель полной зарядки аккумулятора, однако для балансировки ячеек батареи необходимо оставлять заряженную батарею подключенной к зарядному устройству еще на 2-3 часа. Это необходимо делать периодически, по крайней мере каждую третью зарядку. Это исключит потерю емкости аккумулятрной батареи из-за разбалансировки отдельных ячеек;
    - нельзя накрывать зарядное устройство в процессе зарядки, это как правило вызывает его перегрев и выход из строя. В процессе зарядки обязательно положите зарядное устройство на корпус аккумулятора. Это обеспечит его хорошее охлаждение в процессе зарядки;
    - не используйте зарядное устройство - для зарядки аккумуляторов других типов или других производителей, а также вне помещений;

    От многих остальных неприятностей аккумулятор защищает встроенная система BMS.

Выполнение этих простых рекомендация продлит ресурс аккумулятора вашего электровелосипеда на годы.