Электровелосипед. Основные органы управления. Система PAS

Для большинства владельцев электровелосипедов поначалу не совсем понятно как правильно пользоваться возможностями системы управления.
Ввиду того, что разные модели электровелосипеды поставляются в разные регионы мира, в том числе и в страны имеющие ряд ограничений, они могут быть оборудованы тремя системами управления:         
          - Системой pedal assist;

          - Ручкой акселератора;
          - Системой pedal assis и ручкой акселератора.
Суть системы pedal assist (помощь педалированию) состоит в подключении контроллером электровелосипеда, двигателя во время вращения педалей велосипедистом. Как только вращение педалей прекращается,  двигатель через 1-2 секунды отключается. Подключение двигателя мотор колеса может производиться на нескольких уровнях мощности, выбираемых велосипедистом на пульте, управлени. Выбор желаемой мощности производится кнопками ”+” и “-”. На этом же пульте есть кнопка включения передней фары и индикатора уровня заряда силового аккумулятора электровелосипеда.

LSD 861

Электровелосипеды оборудованные только системой управления pedal assist в основном поставляются в страны Евросоюза. Система pedal assist устанвливается в связи с тем, что законодательство Евросоюза не разрешает  использование электровелосипеда в режиме скутера. Поэтому на всех велосипедах поставляемых в страны Евросоюза отсутствует ручка акселератора (газа), хотя контроллер управления  имеет специальный коннектор для подключения ручки акселератора. 
Система управления pedal assist достаочно удобна для электро велосипеда при отсутствии большого количества помех и редких маневрах. Но она не подходит и даже опасна для движения, где требуется частое маневрирование. Например, в узких извилистых проездах, городских пробках, по лесным тропинкам.
      Представьте себе такую картину:
- у вас включен режим pedal assist (помощи). Вы въехали во двор, где много стоящих машин. Вам необходимо сделать поворот в проезде между машинами, ваша скорость затухает, и вы хотите немного добавить скорости. Слегка поворачиваете педали и в этот момент на 1-1,5 секунды (довольно неожиданно) включется элекродвигатель (”помогает Вам”) и  Вы не успев заложить поворот тараните одну из машин. При движении по проселочным дорогам или лесным тропинкам подобные ситуации с преятствиями будут повторяться многократно.
 Даже трогание с места в режиме pedal assist ”LOW” вызывает некоторое беспокойство, если на пути Вашего движения есть невдалеке препятствие. От велосипедиста требуется достаточно высокая подготовка. Такое впечатление, что европейский законодатель, подготовивший эту норму, сам ни разу не садился на электровелосипед имеющий только систему управления pedal-assist и не имеющий ручки акселератора.

Другое дело наличие “рукоятки газа” (акселератора), которая находится на руле электровелосипеда.
Поворачивая ручку газа, Вы имеете возможность точно и дозировано добавлять или убирать мощность двигателя. 
Не вызывает трудностей точное маневрирование в любых дорожных ситуациях и трогание с места. Хотите - вращайте педали и подключайте двигатель на необходимую мощность, а можете лететь с ветерком как на скутере, не прибегая к помощи педалей.

И наконец, можно воспользоваться гибридным режимом движения - включаете один из режимов pedal assist, и в необходимых ситуациях добавляете двигателю необходимой мощности ручкой газа. Тоже достатчно удобно.