Как выбрать электровелосипед? Мотор и аккумулятор.

    -     Какие компоненты электровелосипеда существенно влияют на его цену?
Это прежде всего:
- тип и энергоемкость аккумуляторной батареи;
- тип электродвигателя.
Эти два компонента являются определяющими в формировании цены на электровелосипед.

Практически 95% электровелосипедов выпускаемых серийно оснащены литиевыми аккумуяторными батареями с катодым материалом Li(NiCoMn)O2. Высокоресурсные литий-железо-фосфатные аккумуляторы (катодный материал LiFePo4) для комплектования электровелосипедов встречаются гораздо реже всвязи с более низкой удельной энергоемкостью и меньшим напряжением на ячейке. Поэтому они имеют несколько больший вес и габариты, хотя их ресурс и срок службы в разы больше в сранении с батареями на Li(NiCoMn)O2.
Литиевые аккумуляторы адаптированы для электровелосипедов и имеют отличные эксплуатационные характеристики. Все аккумуляторы серийных электро велосипедов имеют напряжение 48 или 36 Вольт и их емкость сильно варьируется от мощности двигателя и дистанции пробега в режиме скутера на одной зарядке. Они абсолютно безопасны в эксплуатации. Все литиевые аккумуляторные батареи для электровелосипедов заводского изготовления оснащены электронной микропроцессорной системой управления и контроля за состоянием батареи в процессе зарядки и разряда. Это так называемая система BMS (Battery Manegement System).

Большинство заводских  электровелосипедов выпускаемых серийно, в качестве электродвигателя используется редукторное мотор колесо с номинальной мощностью 200-1000 Вт и соответствующий ему тип контроллера, способный обеспечить функционирование системы управления по сигналам датчиков и органов управления установленных на электровелосипеде. Редукторное мотор колесо наиболее энергоэффективное и удобное в эксплуатации в сранении с остальными типами двигателей для электровелосипеда.

    -     Что такое емкость -А·час, напряжение - В и энергоемкость - Вт*час аккумулятора? Какое расстояние можно проехать на электровелосипеде на одной зарядке аккумулятора?
Энергоемкость аккумуляторной батареи вашего электровелосипеда определяет расстояние, которое можно проехать расходуя запасенную в аккумуляторной батарее энергию (аналог бензобака в вашей машине). Чем больше энергоемкость аккумуляторной батареи, тем большее расстояние способен преодолеть электровелосипед. Аккумуляторы с большей энергоемкостью всегда имеют преимущество перед аккумуляторами малой энергоемкости, т.к. способны выдавать большие токи при экстремальных нагрузках и всегда имеют больший срок службы из-за лучшей адаптации к пиковым нагрузкам при езде на высокой скорости, в гору или бездорожью.
Чтобы вычислить энергоемкость аккумуляторной батареи необходимо номинальное напряжение батареи умножить на номинальный ток. На любой заводской аккумуляторной батарее имеется этикетка с указанием напряжения аккумулятора в Вольтах и емкости в А·час.
Соответственно энергоемкость таких батарей:
36 В х 10 А·час = 360 Вт·час
48 В х 10 А·час = 480 Вт·час
Вы можете оценить какое рассотяние может проехать ваш электровелосипед на аккумуляторной батарее выбранной вами емкости. При передвижении по хорошей асфальтированной дороге на скрости 20-25 км/час и умеренном встречном ветре расходуется примерно 8-10 Вт·час энергии на каждый километр пути. Конечно это расстояние будет варьироваться от многих внешних условий.

     -     Чем электровелосипед отличается от обычного велосипеда?
Электровелосипеды, несмотря на кажущуюся простоту, являются воплощением наиболее современных технологических решений из области энергосбережения, электроники и материаловедения.
Электровелосипеды отличаются от обычных велосипедов наличием электродвигателя, аккумуляторной батареи питающей электродвигатель, комплекта датчиков, ручки “газа”, управляющей электроники и индикаторов состояния системы управления, а так же специально изготовленной усиленной рамы. Рама электровлосипеда прочнее рамы обычного велосипеда в 3-4 раза и рассчитана на значитьльно большие нагрузки чем обычный велосипед. Принимите это во внимание при переделке вашего велосипеда в электровелосипед. Не стоит увлекаться слишком мощными двигателями;


    

-     Как фукционирует двигатель электровелосипеда?
Мотор-колесо выполняет функции вспомогательной движущей силы. Электровелосипед по существу является гибридным средством передвижения т.к. в роли движущей силы выступает мышечная сила велосипедиста вместе с электродвигателем. Большинство электро велосипедов оснаща.тся мотор колесом с планетарным редуктором и встроенной обгонной муфтой. Мотор колесо устанавливается в вилку переднего или заднего колеса. Такой тип двигателя электровелосипеда позволяет иметь ряд преимуществ. Во-первых, это большой вращающий момент электродвигателя при сравнительно небольшой мощности, что позволяет легко преодолевать подъемы и бездорожье, при этом расходуя энергию аккумуляторной батареи достаточно экономно. Во-вторых, наличие обгонной муфты встроенной в электродвигатель, позволяет с выключенным двигателем ехать как на обычном велосипеде, без преодоления сопротивления электродвигателя.
Система управления велосипедом обеспечивает 3 режима перемещения:
1.    режим скутера – без педалирования на электродвигателе. Управление скоростью передвижения осуществляется куркои или ручкой ”газа” расположенной на руле;
2.    гибридный режим – или режим помощи электродвигателя. При вращении педалей двигатель помогает велосипедисту вращать заднее колесо. При этом вы можете выбрать один из уровней мощности электродвигателя – от 20 до 100% номинальной мощности электродвигателя;
3.    режим традиционного велосипеда. При выключении электродвигателя, перемещение осуществляется только за счет мышечной силы велосипедиста.
 Более подробную информацию о мотор колесе электровелосипеда смотрите по ссылке: https://lifepo4.by/motor-koleso

     -    Достаточно ли для электровелосипеда мощности двигателя в 250 Вт?
Тренированный спортсмен кратковременно может развивать мощность до 500-600 Вт.
Нетренированный велосипедист при подъеме в крутую гору кратковременно развивает мощность 220-290 Вт.
При движения со скоростью 18-20 км/час по ровной асфальтированной дороге и встречном ветре 3-5 м/c велосипедист развивает мощность 110-140 Вт.
При движении со скоростью 12-18 км/час по ровной асфальтированной дороге и отсутствии ветра необходима мощность от 40 до 60 Вт.
В подавляющем большинстве случаев двигатель мощностью 250 Вт способен обеспечить передвижение электровелосипеда без педалирования со скоростью до 30 км/час.  Однако следует иметь ввиду, что кроме мощности двигателя очень важным параметром является его вращающий момент. Двигатели прямого привода, имеют небольшой вращающий момент в сравнении с двигателями имеющими редуктор. Двигатель с внутренним планетарным редуктором обеспечивает большой вращающий момент мотор колеса, достаточно большую скорость электровелосипеду – до 45 км/час и экономный расход энергии аккумуляторной батареи.
Редукторные двигатели на 30% экономнее расходуют энергию аккумуляторной батареи чем двигатели прямого привода. Соответственно и пробег на одной зарядке у электровелосипеда оснащенного редукторным двигателем будет на 30% больше чем у велосипеда с двигателем прямого привода на аккумуляторной батарее эквивалентной энергоемкости

      -    Какая разница между электровелосипедами с передним и задним мотор колесом?
Есть два варианта установки электродвигателей на велосипеде – в вилке переднего или заднего колеса.
Установка электродвигателя в вилке переднего колеса технически является самым простым и дешевым вариантом. При управлении велосипедом с двигателем на переднем колесе возможна несущественная пробуксовка переднего колеса на гравийном и мокром глинистом покрытии при движениее в гору. Это связано с естественной развесовкой между передним изадним колесом электровелосипеда. Около 70% веса велосипедиста приходится на заднее колесо, а в момент разгона переднее колесо дополнительно разгружается. Однако при движении по песку, электро велосипед с передним приводом, управляется немного лучше, чем с задним приводом.
В остальном при одинаковой мощности - нет ощутимой разницы между передним и задним расположением мотор колеса электровелосипеда. Установка двигателя в вилке заднего колеса - немного более сложная задача, но более правильная с точки зрения комфорта и управляемости, особенно в случае мощных моторов.

      -   В чем различие между установкой аккумуляторной батареи на заднем багажнике и на раме электровелосипеда?
Литиевый аккумулятоо в зависимости от емкости весит от 3 до 7 кг, и его расположение оказывает влияние на расположение центра тяжести электровелосипеда. Чем ниже центр тяжести, тем устойчивее электро велосипед и менее заметна дополнительная масса аккумулятора. Кроме того, размещение аккумуляторной батареи ближе к центру самого электровелосипеда улучшает устойчивость и управляемость. Компоновка электровелосипеда с расположением аккумуляторной батареи ближе к его центру тяжести позволяет повысить комфортность эксплуатации.

      -   Чем отличаются двигатели “мотор колесо” прямого привода от двигателей с редуктром?
Существует два типа двигателей “Мотор колесо”. Это двигатели прямого привода и двигатели с редуктором. Основное различие между ними  заключается в экономичности и величине вращающего момента, который они  способны обеспечить при заданной мощности. Двигатели прямого привода имеют значительно меньший вращающий момент, поэтому они должны иметь мощность в 3-4 раза выше чем двигатели с редуктором и вследсивие этого тяжелее примерно в 2 раза. Кроме того, двигатели прямого  привода при отсутствии питания создают подтормаживающий эффект. На них значительно тяжелее двигаться традиционным способом - на педалях когда закончилась энергия в аккумуляторной батарее. Двигатели с внутренним планетарным редуктором напротив не создают сопротивления вращению при отсутствии питания т.к. оборудованы специальной внутренней обгонной муфтой.
И самым главным преимуществом редукторных двигателей является их экономичность. Они примерно на 30% экономичнее расходуют энергию аккумуляторной батареи. Другими словами велосипед с редукторным двигателем пройдет на одной зарядке расстояние на 30% большее, чем велосипед с двигателем прямого привода.
Более подробную информацию о различиях между этими родственными типами двигателей смотрите по ссылке.

      -   Какие преимущества у литий-железо-фосфатной аккумуляторной батарея (LiFePo4)?
Аккумуляторные батареи, эксплуатируемые на электровелосипеде, постоянно подвергаются экстремальным нагрузкам. Специально для комплектования электротранспрота, на базе нанофосфатной технологии изготавливаются литий-железо-фосфатные аккумуляторы. Первая промышленная партия этих аккумуляторов выпущена лишь в 2006 году. Стоимость этих аккумуляторов постоянно снижается по мере освоения технологии их изготовления новыми предприятиями. На настоящий момент это самый подходящий и перспективный тип аккумулятора для электротранспорта.
Основные преимущества LiFePo4 аккумуляторов:
-     отлично выдерживают пиковые нагрузочные и зарядные токи без ущерба для ресурса;
-     в разы более долговечны в сравнении с остальными типами аккумуляторных батарей;
-     имеют малый саморазряд;
-     не обладают эффектом памяти;
-     широкий диапазон рабочих температур (-20+60 0С);
-     взрывобезопасны;
-     безопасны с точки зрения экологии.
Более подробную информацию смотрите по ссылке.

     -    Какое расстояние можно проехать на электровелосипеде?
Вы можете оценить какое рассотяние может проехать ваш электровелосипед на аккумуляторной батарее выбранной вами емкости. При передвижении по хорошей асфальтированной дороге на скрости 20-25 км/час и умеренном встречном ветре расходуется примерно 8-10 Вт*час энергии на каждый километр пути. Конечно это расстояние будет варьироваться от многих внешних условий.
Для батареи с напряжением 36 В и емкостью 10 A·час.(энергоемкость 360 Вт*час) пробег в стандартных условиях только на электродвигателе (в режиме скутера) составляет  35-45 км. В режиме помощи- 60-70 км.
Для батареи с напряжением 36 В и емкостью 16 A/час. пробег только на электродвигателе составляет 60-70 км, в режиме помощи 80-100 км.
Расстояние пробега электровелосипеда зависит от многих факторов:
-    стиля вождения;
-    скорости;
-    веса велосипедиста;
-    веса багажа;
-    рельефа местности;
-    состояния дорожного покрытия;
-    встречного ветра;
cкорость движения – основной фактор экономии энергии аккумулятора. И аэродинамическое сопротивление, и сопротивление качению, и все виды трения в механизмах электровелосипеда находится в квадратичной зависимости от скорости движения. Если Ваша скорость движения выросла в 2 раза, то расход энергии на преодоление сопротивления вырастает в 4 раза.
Для примера:
Мощность двигателя необходимая для преодоления только сопротивления воздуха для велосипедиста едущего со скоростью: 10 км/ч ~10Вт, 20 км/ч ~ 60Вт, 30 км/ч ~200Вт, 40 км/ч ~ 450Вт, 50 км/ч ~ 900Вт, 60 км/ч ~ 1500Вт, 70 км/ч ~ 2500Вт;

Более подробную информацию по этому вопросу смотрите по ссылке.
Если требуется обеспечить пробег велосипеда на одной зарядке более 40 км, или есть необходимость совершения поездок по песчаным грунтовым дорогам, лесу или пересеченной местности, то имеет смысл приобрести электровелосипед с энергоемким аккумулятором, или установить на электровелосипед дополнительный аккумулятор в дополнение к татному. Дополнительные литиевые аккумуляторы с креплением на багажник часто выпускаются с энергоемкостью более 1000 Вт*час. Установкой дополнительного аккумулятора можно довести пробег электровелосипеда в режиме скутера  до 100-150 км без подзарядки.
При установке дополнительного аккумулятора нужно иметь в виду, что аккумулятор не должны подключаться параллельно и работать олновременно.

     -    Каков срок эксплуатации LiFePo4 аккумуляторных батарей?
Завод изготовитель гарантирует срок службы в 2000-3000 циклов полной зарядки и разрядки батарей при условии соблюдения номинальных зарядных и разрядных токов. Если на одной заряде вы будете проезжать 35 – 50 км, то аккумулятор обеспечит пробег нашего электровелосипеда в 70 000 -100 000 км. до замены батареи. Если в процессе эксплуатации вы не доводите батарею до полного разряда, то срок эксплуатации может быть значительно увеличен.
Более подробную информацию смотрите по ссылке.

     -    Как следует хранить литиевые аккумуляторные батареи?
Длительное хранение аккумулятора (например в зимний период) рекомендуется в заряженном на 40-50% состоянии при температуре около +5+25 градусов и небольшой влажности.

     -    Какие преимущества у дисковых тормозов?
Основным преимуществом дисковых тормозов является слабая зависимость их работы от дождя и мокрого снега. Они менее чувствительны к влажности, чем векторные тормоза, однако они требуют большего внимания при эксплуатации. Недаром профессионалы используют в основном только тормоза векторного типа.

     -     Запчасти
При возникновении проблем с вашим велосипедом, позвоните нам. Мы гарантируем Вам доступность запасных частей для наших электровелосипедов. Наш обученный персонал являемся специалистами по электровелосипедам и знает все особенности эксплуатации.