Фэтбайк (Fatbike) – велосипед на широких колесах.

Родина этих необычных для нас велосипедов – США . Там популярность фэтбайков   просто зашкаливает. Так на выставках производителей велосипедов, фэтбайки заполоняют 80% выставочных площадей.

 Отличительные особенности:

- специальные шины шириной от 3,5 до 4,9 дюймов (80 – 120 мм):

- низкое давление в шинах (0,3-2 атм.) Именно широкие покрышки и низкое давление в них являются ключевыми отличиями от традиционного велосипеда;

- отличная проходимость по сыпучим и рыхлым покрытиям (высокотравье, снег, песок, грязь);

- отличная управляемость даже на скользких покрытиях;

- повышенная комфортность передвижения;

- широкое распространение с 2013 года.

 Так чем же фэт лучше традиционного велосипеда?

Если Вы не пробовали ездить на фэтбайке, то не стоит ошибаться, думая, что это мотоцикл. Ездить на нем также легко, как и на обычном велосипеде. Зато каждый, кто хоть раз проехал на нем  отмечают необычную комфортность и стабильность этого велосипеда.

Широкие колеса и низкое давление в них многократно увеличивают пятно контакта колеса с дорожным покрытием с одновременным увеличением сцепления. Давление на грунт в месте контакта уменьшается. Шины не проваливаются, так же как не проваливается широкая гусеница вездехода. С набором скорости возникает эффект уменьшения сопротивления качению, когда фэтбайк летит над мягкой или сыпучей поверхностью. Регулируя давление в шинах, можно настроить велосипед для комфортной езды  по самым разным покрытиям. Чем шире колеса у фэта, тем легче он идет по рыхлым поверхностям.
При значительных скоростях по неровным сыпучим грунтам возникают эффекты совершенно отличные от привычных велосипедных. Например при легком заносе, велосипед довольно стабильно управляется, что для обычного велосипеда всегда заканчивается падением. И новые ощущения от фэтбайка максимальны.
Сложные и скользкие покрытия, так же как и препятствия в виде булыжника, бордюров легко преодолеваются без страха упасть и лишних усилий за счет многократно увеличившегося сцепления с дорожным покрытием и отличной амортизацией широкой покрышки с низким давлением.
Широкие обода и большие покрышки добавляют к общему весу велосипеда примерно 2 кг. И это конечно вносит свои коррективы в динамику разгона фэтбайка.
Для раскручивания более тяжелого колеса требуется несколько больше энергии. Но более тяжелое колесо компенсирует этот небольшой недостаток повышенной комфортностью и стабильностью велосипеда.

          Вот несколько видео, которые дают представление о возможностях этого велосипеда:
https://www.youtube.com/watch?v=driK9Aay2zU - песок и камни
https://www.youtube.com/watch?v=UnkfyChQg0w - зимой по заснеженному городу
https://www.youtube.com/watch?v=EKhgNn1uiC4 - сравнение проходимости зимой
https://youtu.be/r_7yzSU58hQ - на льду озера