Литий ионные аккумуляторы, в том числе LiFePo4 - лучший выбор для электровелосипедов по причине малого веса, большой энергоемкости, и длительного срока эксплуатации. Аккумуляторы для электровелосипедов изготавливаются в специальных корпусах обеспечивающих их крепление на раму или багажник электро велосипеда.
Емкость аккумуляторов ограничена размером корпуса аккумулятора и емкостью применяемых ячеек, из которых собирается аккумуляторная батарея. При выборе аккумулятора для электровелосипеда нужно, прежде всего, ориентироваться на его энергоемкость, которая является фактором определяющим пробег электровелосипеда на зарядке и возможность подключения мотора выбранной мощности.
При выборе энергоемкости аккумуляторной батареи, можно ориентироваться на такие эмпирические данные:
- Для спокойной езды по асфальту, со средней скоростью 20-25 км/час, требуется энергия 8-11 Вт*час на каждый километр пути в режиме скутера. Чем больше мощность мотор колеса электровелосипеда, тем большей емкости требуется аккумуляторная батарея, чтобы обеспечить токовую нагрузку без ущерба для ресурса работы аккумулятора. Здесь можно ориентироваться на такие данные:
- Максимальный ток контроллера мотор колеса не должен больше чем на 30% превышать емкость аккумулятора в A/час. В любом случае литиевый аккумулятор большей энергоемкости прослужит дольше, чем меньшей.
Напряжение аккумулятора является фактором, определяющим максимальную скорость электро велосипеда.
При напряжении аккумулятора 36 Вольт максимальная скорость будет около 33 км/час.
При напряжении аккумулятора 48 Вольт максимальная скорость электровелосипеда будет около 50 км/час. Хотя конечно, максимальная скорость во многом зависит от количества витков обмотки на полюс статора конкретного двигателя мотор колеса электровелосипеда и номинальной мощности мотора. Параметр количества витков обмотки на полюс статора указывается в маркировке двигателя мотор колеса. Чем больше количество витков, тем двигатель экономичнее и тяговитие (будет иметь больший вращающий момент). С уменьшением количества витков на полюс статора, скорость вращения мотор колеса увеличивается, но уменьшается вращающий момент и увеличивается удельный расход энергии аккумуляторной батареи. Так что при выборе двигателя мотор колеса нужно иметь в виду, что мощность двигателя мотор колеса не является фактором на 100% определяющим максимальную скорость электровелосипеда.
Велосипедисты с большим опытом эксплуатации электро велосипедов, как правило, предпочитают экономичные тяговые двигатели.