Ресурс аккумулятора

В качестве силовых аккумуляторов применяемых для электротранспорта, в том числе и для электровелосипедов, наибольшее распространение в последние годы получили аккумуляторы  литиевой группы (http://lifepo4.by/akkumulyatory-dlya). 
На настоящий момент этот тип аккумулятора является наиболее подходящим и совершенным для электровелосипедов http://lifepo4.by/. Он безопасен с точки зрения эксплуатации, имеет приемлемый диапазон рабочих температур, хорошее соотношение габаритов и емкости, рекордный срок службы и надежность.  Жесткая эксплуатации, чем всегда характеризовалась работа аккумулятора на электротранспорте - родная стихия литиевых аккумуляторов.
Наибольшими ресурсными показателями обладают литиевые аккумуляторы с катодным материалом литий-железофосфат (LiFePo4) и литий-никель-кобальт-марганец (Li(NiCoMn)O2).  Причем эти два типа литиевых аккумуляторов различаются по удельной емкости, весу, стоимости.
 
Есть несколько факторов, которые помогут увеличить срок его службы литиевой аккумуляторной батареи.

Вот несколько простых рекомендаций:

  • При покупке велосипеда обращайте внимание на емкость установленного аккумулятора. Аккумуляторы с большей емкостью прослужат намного дольше, чем менее емкие аккумуляторы. Это связано с более щадящими режимами эксплуатации отдельных ячеек аккумулятора. Разрядные токи каждой ячейки из которых собран аккумулятор будет меньше. И более емкий аккумулятор реже будет подвергаться полному истощению. Это увеличит ресурс работы аккумулятора в разы.
    http://lifepo4.by/na-odnoy-zaryadke#overlay-context=akkumulyatory-dlya
  • Применяйте для зарядки только штатные зарядные устройства из комплекта поставки, предназначенные для Вашего аккумулятора. Перезарядка пагубно отражается на ресурсе. Зарядное устройство должно иметь маркировку конечного напряжения зарядки, а сама зарядка такими специальными устройствами зарядки, проводится в автоматически два этапа: - вначале до заданного напряжения стабилизированным током, а затем при постоянном напряжении до достижения заданного минимального тока зарядки.
  • Полные циклы заряд и разряд быстрее расходуют ресурс, а неполные циклы, напротив, продлевают жизнь. 10 неглубоких разрядов, равнозначны по расходу ресурса одному полному разряду. Т.е старайтесь по возможности не доводить аккумулятор до полного разряда. И подзаряжайте его сразу после эксплуатации, пусть даже минимальной. литиевые аккумуляторы не обладают эффектом памяти, как например никель кадмиевые аккумуляторы;
  • Не оставляйте разряженный аккумулятор без подзарядки. Если напряжение из-за саморазряда, на какой либо ячейке аккумулятора опустится ниже заданного порога безопасности это катастрофтчески отразится на энергетической емкости аккумулятора. Электронная система управления аккумуляторной батареей - BMS (Battery Manegement System) всегда ориентируется на худшую ячейку аккумулятора и будет отключать всю батарею при критических параметрах этой ячейки. В результате емкость всей батареи значительно снизится. http://lifepo4.by/akkumulyatory-dlya;
  • Заряжайте аккумуляторы при температуре корпуса близкой к комнатной. Зарядка при температуре ниже 5-10 градусов противопоказана. Зарядка при температуре близкой к 60 0C так же не лучшим образом отразится на самочувствии;
  • Если требуется эксплуатация при отрицательных температурах, то подзаряжайте аккумулятор только после его прогрева до комнатной температуры. Для этого требуется не менее 5 -6 часов выдержки при комнатной температуре. Зарядка при отрицательной температуре приведет к перезаряду аккумулятора после его прогрева до комнатной температуры. Это катастрофически снизит ресурс его работы;
  • Не допускайте проникновения любых жидкостей в корпус аккумулятора. Это может вызвать коррозию и повреждение электроники BMS отвечающей за работу всех ячеек аккумуляторной батареи и самих ячеек батареи;
  • Длительное хранение (например, в зимний период) аккумуляторов литиевой группы  рекомендуется в полуразряженном состоянии (40-50% от номинальной емкости), при температуре в диапазоне +5+20 0C и небольшой относительной влажности. Причем низкая температура предпочтительнее для малых потерь ёмкости при длительном хранении. Раз в три-четыре месяца подзаряжайте акумулятор в течение 10-15 минут;
  • Заряжая аккумулятор, соблюдайте определенную последовательность:
    - вставьте разъем зарядного устройства в специальное гнездо аккумулятора:
    - включите зарядное устройство в сеть 220В;
    - индикатор заряда аккумулятора на зарядном устройстве будет красным;
    - через 2-6 часов зарядки индикатор станет зеленым. Это показатель полной зарядки аккумулятора, однако для балансировки ячеек батареи необходимо оставлять заряженную батарею подключенной к зарядному устройству еще на 4-5 часов. Это необходимо делать периодически, по крайней мере каждую третью-четвертую зарядку. Это исключит потерю емкости аккумулятрной батареи из-за разбалансировки отдельных ячеек;
    - отключите зарядное устройство в первую очередь из сети 220 В, а затем из разъема  аккумулятора;
    - нельзя накрывать зарядное устройство в процессе зарядки, это как правило вызывает его перегрев и выход из строя. В процессе зарядки обязательно положите зарядное устройство на корпус аккумулятора. Это обеспечит его хорошее охлаждение в процессе зарядки;
    - не используйте зарядное устройство - для зарядки аккумуляторов других типов или других производителей, а также вне помещений;

    От многих остальных неприятностей аккумулятор защищает встроенная система BMS.

Выполнение этих простых рекомендация продлит ресурс аккумулятора вашего электровелосипеда на годы (http://lifepo4.by/na-odnoy-zaryadke#overlay-context=akkumulyatory-dlya).