Система управления

Система управления электровелосипедов ”TopLux”

   Для большинства владельцев электровелосипедов поначалу не совсем понятно как правильно пользоваться возможностями системы управления велосипеда http://lifepo4.by/.
   Ввиду того, что электровелосипеды моделей ”TopLux” поставляются в разные регионы мира, в том числе и в страны имеющие ряд ограничений, велосипеды могут быть оборудованы тремя системами управления:

          - Системой pedal assist;
          - Ручкой акселератора;
          - Системой pedal assis и ручкой акселератора.

   Так называемая система pedal assist (помощь педалированию). Суть этой системы управления состоит в подключении микрокомпьютером, электродвигателя велосипеда http://lifepo4.by/motor-koleso, во время вращения педалей велосипедистом. Как только вращение педалей прекращается,  двигатель через 1-2 секунды отключается. Подключение двигателя может производиться на 3 уровнях мощности -“LOW”, ”MED”, ”HIGH” http://lifepo4.by/moshchnost#overlay-context=,

выбираемых велосипедистом на пульте, установленном на левой стороне руля. Выбор желаемой мощности производится кнопками ”+” и “-”. На этом же пульте есть кнопка включения передней фары и четыре индикатора уровня заряда силового аккумулятора электровелосипеда http://lifepo4.by/akkumulyatory-dlya:
      Электровелосипеды с системой управления pedal assist в основном поставляются в страны Евросоюза. Система pedal assist устанвливается в связи с тем, что законодательство Евросоюза не разрешает  использование электровелосипеда в режиме скутера. Поэтому на всех велосипедах поставляемых в страны Евросоюза отсутствует ручка акселератора (газа), хотя микрокомпьютер управления (контроллер) имеет специальный вход для подключения ручки акселератора. 
      Система управления pedal assist достаочно удобна при отсутствии большого количества помех и редких маневрах. Но она не подходит и даже опасна для движения, где требуется частое маневрирование. Например, в узких извилистых проездах, городских пробках, по лесным тропинкам.
      Представьте себе такую картину:
- у вас включен режим pedal assist (помощи). Вы въехали во двор, где много стоящих машин. Вам необходимо сделать поворот в проезде между машинами, ваша скорость затухает, и вы хотите немного добавить скорости. Слегка поворачиваете педали и в этот момент на 1-1,5 секунды (довольно неожиданно) включется элекродвигатель (”помогает Вам”) и  Вы не успев заложить поворот тараните одну из машин. При движении по проселочным дорогам или лесным тропинкам подобные ситуации с преятствиями будут повторяться многократно.
    Даже трогание с места в режиме pedal assist ”LOW” вызывает некоторое беспокойство, если на пути Вашего движения есть невдалеке препятствие. От велосипедиста требуется достаточно высокая подготовка. Такое впечатление, что европейский законодатель, подготовивший эту норму, сам ни разу не садился на электровелосипед имеющий только систему управления pedal-assist и не имеющий ручки акселератора.

   Другое дело наличие “рукоятки газа” (акселератора), которая находится на руле справа.
Рядом с ней установлен переключатель скоростей с индикатором включенной скорости, красная кнопка выключения двигателя, звонок, и рукоятка  заднего тормоза.

Поворачивая ручку газа, Вы имеете возможность точно и дозировано добавлять или убирать мощность двигателя.
Не вызывает трудностей точное маневрирование в любых дорожных ситуациях и трогание с места. Хотите - вращайте педали и подключайте двигатель на необходимую мощность, а можете лететь с ветерком как на скутере, не прибегая к помощи педалей.

И наконец, можно воспользоваться гибридным режимом движения - включаете один из режимов pedal assist, и в необходимых ситуациях добавляете двигателю необходимой мощности ручкой газа. Тоже достатчно удобно. 

   Необходимо отметить, что все модели электровелосипедов ”TopLux” поставляемые в страны СНГ оборудованы ручкой акселератора. Они также имеют систему pedal assist. Режим управления выбирает сам велосипедист в зависимости от условий поездки и дорожной ситуации.