Часто задаваемые вопросы о электровелосипедах.

    -     Какие компоненты электровелосипеда существенно влияют на его цену?
Тип и энергоемкость аккумуляторной батареи, модель электродвигателя, являются определяющими в формировании цены на электровелосипед.
Все наши электровелосипеды комплектуются самыми современными и долговечными литий железо фосфатными аккумуляторами (катодный материал -LiFePo4) или литиевыми (катодный материал Li(NiCoMn)O2) батареями. Эти аккумуляторы специально разработаны  для ектротранспорта и имеют отличные эксплуатационные характеристики. Все аккумуляторы наших велосипедов имеют напряжение 36-48 вольт и емкость варьируется от 9 А/ч до 16 А/ч. Они абсолютно безопасны в эксплуатации в отличие от литиевых аккумуляторных батарей с другими типами катодного материала.
В качестве электродвигателя на всех моделях наших велосипедов используется мотор колесо мощностью 250-500 Вт и соответствующий ему тип котроллера способный обеспечить функционирование системы управления по сигналам датчиков установленных на электровелосипеде.

    -     Что такое энергоемкость аккумулятора?
Емкость аккумуляторной батареи определяет расстояние, которое может проехать электровелосипед, расходуя запасенную в аккумуляторе энергию. Чем больше энергоемкость аккумуляторной батареи, тем большее расстояние способен преодолеть велосипед. Аккумуляторы с большей емкостью всегда имеют преимущество перед аккумуляторами малой емкости т.к. способны выдавать большие токи при экстремальных нагрузках и всегда имеют больший срок службы из-за лучшей адаптации к пиковым нагрузкам при езде на высокой скорости, в гору или бездорожью.
Чтобы вычислить энергоемкость аккумуляторной батареи необходимо номинальное напряжение батареи умножить на номинальный ток. Аккумуляторные батареи наших электровелосипедов имеют напряжение 36-48 вольт и емкость от 9 А·час до 16 А·час. Соответственно энергоемкость таких батарей:
36 В х 10 А·час = 360 Вт·час
36 В х 16 А/час = 576 Вт·час
48 В х 9 A·час = 432 Вт·час
48 В х 13 А·час = 624 Вт·час
При передвижении по хорошей асфальтированной дороге и умеренном ветре расходуется примерно 8-10 Вт·час энергии на каждый километр пути http://lifepo4.by/na-odnoy-zaryadke#overlay-context=akkumulyatory-dlya.

     -     Чем электровелосипед отличается от обычного велосипеда?
Электровелосипеды, несмотря на кажущуюся простоту, являются воплощением наиболее современных технологических решений из области энергосбережения, электроники и материаловедения.
Электровелосипеды отличаются от обычных велосипедов наличием электродвигателя, аккумуляторной батареи питающей электродвигатель, комплекта датчиков, ручки “газа”, управляющей электроники и индикаторов состояния системы управления;

    

-     Как фукционирует двигатель электровелосипеда?
Электродвигатель выполняет функции вспомогательной силы. Электровелосипед по существу является гибридным средством передвижения т.к. в роли движущей силы выступает мышечная сила велосипедиста вместе с электродвигателем. Все наши велосипеды имеют электродвигатель с планетарным редуктором и встроенной обгонной муфтой. Двигатель установлен в вилку переднего или заднего колеса. Такой тип двигателя велосипеда позволяет иметь ряд преимуществ. Во-первых, это большой вращающий момент электродвигателя при сравнительно небольшой мощности, что позволяет легко преодолевать подъемы и бездорожье, при этом расходуя энергию аккумуляторной батареи достаточно экономно. Во-вторых, наличие обгонной муфты встроенной в электродвигатель, позволяет с выключенным двигателем, ехать как на обычном велосипеде, без преодоления сопротивления электродвигателя.
Система управления велосипедом обеспечивает 3 режима перемещения:
1.    режим скутера – без педалирования на электродвигателе. Управление скоростью передвижения осуществляется с помощью ручки ”газа” расположенной справа на руле;
2.    гибридный режим – или режим помощи электродвигателя. При вращении педалей двигатель помогает велосипедисту крутить заднее колесо. При этом вы можете выбрать один из пяти уровней мощности электродвигателя – от 20 до 100% номинальной мощности электродвигателя;
3.    режим традиционного велосипеда. При выключении электродвигателя, перемещение осуществляется только за счет мышечной силы велосипедиста.
 Более подробную информацию смотрите по ссылке: http://lifepo4.by/motor-koleso

     -    Достаточно ли для электровелосипеда мощности двигателя в 250 Вт?
Тренированный спортсмен кратковременно может развивать мощность до 500-600 Вт.
Нетренированный велосипедист при подъеме в крутую гору кратковременно развивает мощность 220-290 Вт.
При движения со скоростью 18-20 км/час по ровной асфальтированной дороге и встречном ветре 3-5 м/c велосипедист развивает мощность 110-140 Вт.
При движении со скоростью 12-18 км/час по ровной асфальтированной дороге и отсутствии ветра необходима мощность от 40 до 60 Вт.
В подавляющем большинстве случаев двигатель  мощностью 250 Вт способен обеспечить передвижение электровелосипеда без педалирования.  Однако следует иметь ввиду, что кроме мощности двигателя очень важным параметром является вращающий момент, который он обеспечивает. Двигатели прямого привода, имеют небольшой вращающий момент в сравнении с двигателями имеющими редуктор. Все модели наших электровелосипедов оснащены исключительно двигателями с внутренним планетарным редуктором и встроенной обгонной муфтой.  Двигатель с внутренним планетарным редуктором обеспечивает большой вращающий момент, достаточно большую скорость велосипеду – до 40 км/час и экономный расход энергии аккумуляторной батареи.
Редукторные двигатели на 30-35 % экономнее расходуют энергию аккумуляторной батареи чем двигатели прямого привода. Соответственно и пробег на одной зарядке у велосипеда оснащенного редукторным двигателем будет на 30% больше чем у велосипеда с двигателем прямого привода.
Более подробную информацию смотрите по ссылке: http://lifepo4.by/moshchnost#overlay-context=

      -    Какая разница между электровелосипедами с двигателем на переднем и заднем колесе?
Есть два варианта установки электродвигателей на велосипеде – в вилке переднего или заднего колеса.
Установка электродвигателя в вилке переднего колеса технически является самым простым и дешевым вариантом. При управлении велосипедом с двигателем на переднем колесе возможна несущественная пробуксовка переднего колеса на гравийном и мокром глинистом покрытии. Это связано с тем, что около 70% веса велосипедиста приходится на заднее колесо. Однако велосипед с передним приводом более стабилен и управляем на рыхлых покрытиях.
В остальном нет ощутимой разницы между передним и задним расположением двигателя велосипеда.
Установка двигателя в вилке заднего колеса технически более сложная задача.

      -   В чем различие между установкой аккумуляторной батареи на заднем багажнике и в специальном гнезде на раме велосипеда?
Аккумуляторная батарея в зависимости от емкости весит от 3 до 6 кг,  и ее расположение оказывает влияние на расположение центра тяжести электровелосипеда. Чем ниже центр тяжести велосипеда, тем устойчивее велосипед и тем комфортнее эксплуатация. Компоновка всех без исключения наших электровелосипедов предусматривает расположение аккумуляторной батареи в специальном отсеке на раме, что позволяет максимально опустить центр тяжести и тем самым повысить комфортность эксплуатации велосипеда.

      -   Чем отличаются двигатели “мотор колесо” прямого привода от двигателей с редуктром?
Существует два типа двигателей “Мотор колесо”. Это двигатели прямого привода и двигатели с редуктором. Основное различие между ними  заключается в экономичности и развиваемом вращающем моменте, который они  способны обеспечить при заданной мощности. Двигатели прямого привода имеют значительно меньший вращающий момент, поэтому они должны иметь мощность в 3-4 раза выше чем двигатели с редуктором и поэтому тяжелее примерно в 2 раза. Кроме того, двигатели прямого  привода при отсутствии питания создают подтормаживающий эффект. На них значительно тяжелее двигаться традиционным способом - на педалях когда закончилась энергия в аккумуляторной батарее. Двигатели с внутренним планетарным редуктором напротив не создают сопотивления вращению при отсутствии питания т.к. оборудованы специальной внутренней обгонной муфтой.
И самым главным преимуществом редукторных двигателей является их экономичность. Они примерно на 30% экономичнее расходуют энергию аккумуляторной батареи. Другими словами велосипед с редукторным двигателем пройдет на одной зарядке расстояние на 30% большее, чем велосипед с двигателем прямого привода.
Более подробную информацию о различиях между этими родственными типами двигателей смотрите по ссылке: http://lifepo4.by/motor-koleso

      -   Какие преимущества имеет железо фосфатная аккумуляторная батарея (LiFePo4)?
Аккумуляторные батареи, эксплуатируемые на электротранспорте, постоянно подвергаются экстремальным нагрузкам. Специально для комплектования электротранспрота, на базе нанофосфатной технологии изготавливаются литий железо фосфатные аккумуляторы. Первая промышленная партия этих аккумуляторов выпущена лишь в 2006 году. Стоимость этих аккумуляторов постоянно снижается по мере освоения технологии их изготовления новыми предприятиями. На настоящий момент это самый подходящий и перспективный тип аккумулятора для электротранспорта.
Основные преимущества LiFePo4 аккумуляторов:
-     отлично выдерживают пиковые нагрузочные и зарядные токи без ущерба для ресурса;
-     в разы более долговечны в сравнении с остальными типами аккумуляторных батарей;
-     имеют малый саморазряд;
-     не обладают эффектом памяти;
-     широкий диапазон рабочих температур (-20+60 0С);
-     взрывобезопасны;
-     безопасны с точки зрения экологии.
Более подробную информацию смотрите по ссылке: http://lifepo4.by/akkumulyatory-dlya.

     -    Какое расстояние можно проехать на электровелосипеде?
Для батареи с напряжением 36 В и емкостью 10 A·час. пробег в стандартных условиях только на электродвигателе (в режиме скутера см. https://www.youtube.com/watch?v=Jhc4otqpAHU) составляет  35-45 км. В режиме помощи- 60-70 км.
Для батареи с напряжением 36 В и емкостью 16 A/час. пробег только на электродвигателе составляет 60-70 км, в режиме помощи 80-100 км.
Расстояние пробега электровелосипеда зависит от многих факторов:
-    стиля вождения;
-    скорости;
-    веса велосипедиста;
-    веса багажа;
-    рельефа местности;
-    состояния дорожного покрытия;
-    встречного ветра;
cкорость движения – основной фактор экономии энергии аккумулятора. И аэродинамическое сопротивление, и сопротивление качению, и все виды трения в механизмах электровелосипеда находится в квадратичной зависимости от скорости движения. Если Ваша скорость движения выросла в 2 раза, то расход энергии на преодоление сопротивления вырастает в 4 раза.
Для примера:
Мощность двигателя необходимая для преодоления только сопротивления воздуха для велосипедиста едущего со скоростью: 10 км/ч ~10Вт, 20 км/ч ~ 60Вт, 30 км/ч ~200Вт, 40 км/ч ~ 450Вт, 50 км/ч ~ 900Вт, 60 км/ч ~ 1500Вт, 70 км/ч ~ 2500Вт;

Более подробную информацию по этому вопросу смотрите по ссылке: http://lifepo4.by/na-odnoy-zaryadke#overlay-context=akkumulyatory-dlya
Если требуется обеспечить пробег велосипеда на одной зарядке более 40 км, или есть необходимость совершения поездок по песчаным грунтовым дорогам, лесу или пересеченной местности, то имеет смысл приобрести электровелосипед с энергоемким аккумулятором 15-16 A·час, или установить на велосипед дополнительный аккумулятор подключенный параллельно штатному. Причем желательно, чтобы аккумуляторы работали оба одновременно. Дополнительные аккумуляторы с креплением на багажник часто выпускаются достаточно энергоемкими 10-20 А·час. Установкой дополнительного аккумулятора можно довести пробег электровелосипеда в режиме скутера  до 100-150 км без подзарядки.
При установке дополнительного аккумулятора нужно иметь в виду, что дополнительный аккумулятор должен иметь однотипный химический состав со штатным, иметь аналогичное рабочее напряжение и работать аккумуляторы должны оба одновременно. Например - оба должны быть литий ионными на напряжение 36В. Параллельное включение и одновременная работа обеспечит не только больший запас энергии, но и значительно увеличит ресурс работы аккумуляторов, за счет более щадящих условий эксплуатации.

     -    Каков срок эксплуатации LiFePo4 аккумуляторных батарей?
Завод изготовитель гарантирует срок службы в 2000 циклов полной зарядки и разрядки батарей при условии соблюдения номинальных зарядных и разрядных токов. Если на одной заряде вы будете проезжать 35 – 50 км, то аккумулятор обеспечит пробег нашего электровелосипеда в 70 000 -100 000 км. до замены батареи. Если в процессе эксплуатации вы не доводите батарею до полного разряда, то срок эксплуатации может быть значительно увеличен.
Более подробную информацию смотрите по ссылке: http://lifepo4.by/zdorove

     -    Как следует хранить LiFePo4 аккумуляторные батареи?
Длительное хранение аккумулятора (например в зимний период) рекомендуется в заряженном на 40-50% состоянии при температуре около +5+25 градусов и небольшой влажности.

     -    Какие преимущества у дисковых тормозов?
Основным преимуществом дисковых тормозов является слабая зависимость их работы от дождя и мокрого снега. Они менее чувствительны к влажности, чем векторные тормоза, однако они требуют большего внимания при эксплуатации. Недаром профессионалы используют в основном только тормоза векторного типа.

     -     Запчасти
При возникновении проблем с вашим велосипедом, позвоните нам. Мы гарантируем Вам доступность запасных частей для наших электровелосипедов. Мы являемся специалистами для наших электровелосипедов и знаем каждый винт.