Электровелосипед и мощность его веломотора

Какой мощности двигателя достаточно для электровелосипеда?

Вот некоторые данные полученые при стендовых замерах на тренажерах:
•    тренированный спортсмен может кратковременно развивать мощность до 500-600 Вт;
•    при подъеме в крутую гору нетренированный велосипедист может кратковременно развивать мощность 220-290 Вт;
•    при скорости движения в 18-20 км/час по ровной асфальтированной дороге и встречном ветре 3-5 м/c велосипедист должен развивать мощность 110-140 Вт;http://lifepo4.by/na-odnoy-zaryadke#overlay-context=akkumulyatory-dlya
•    для спокойного движения со скоростью 12-18 км/час по ровной асфальтированной дороге необходима мощность от 40 до 60 Вт.

Нетрудно сделать вывод, что в подавляющем большинстве случаев, движение на электровелосипеде в режиме скутера (только на электродвигателе без педалирования) можно обеспечить веломотором мощностью 250 Вт.  Нужно только помнить, что современные электродвигатели с  редуктором и с прямым приводом имеют существенные отличия по вращающему моменту и максимальной скорости. Это особенно касается электродвигателей типа мотор-колесо у которых электродвигатель установлен во втулку колеса - заднего или переднего.

Мотор колесо
с планетарным редуктором

Подвесной редукторный
электродвигатель BAFANG

Подвесной редукторный
электродвигатель BAFANG

Веломотор с редуктором обеспечивает большой вращающий момент и относительно небольшую скорость велосипеду – до 45 км/час. Веломотор этого типа мощностью в 250 Вт и питанием от аккумулятора с напряжением 36 В, обеспечит Вам комфортное передвижение практически во всех случаях. Веломотор с внутренним планетарным редуктором почти незаметен во втулке заднего колеса. Его размер сопоставим с размером фривила (кассеты со звездами). Такие двигатели имеют внутреннюю обгонную муфту, которая обеспечивает легкий ход электровелосипеда в режиме с отключенным двигателем. Масса такого двигателя около 3-4 кг http://lifepo4.by/.  Практически все серийные модели современных электровелосипедов, изготавливаемых для Европы, Японии и Австралии, оборудованы мотор-колесом с планетарным редуктором мощностью 180-250 Вт и питанием от аккумуляторв с напряжением 36-48 Вольт.

  

                                               Электродвигатели подвесного типа устанавливаются вблизи каретки велосипеда.

Мотор-колеса прямого привода имеют малый вращающий момент в сравнении с редукторными мотор-колесами, поэтому двигатели прямого привода должны иметь мощность больше  500-600 Вт.

                          

Двигатель прямого привода
для мотор колеса

       

    Двигатель прямого привода в ободе 16-28 дюймов

Электровелосипед с двигателем прямого привода    
Электровелосипед с редукторным двигателем

  Масса шестисот ваттного двигателя прямого привода около 5,5 кг. Зато максимальная скорость велосипеда достигнет 45 км/час. Кроме увеличения массы, мотор колесо с двигателем прямого привода имеет более низкую амортизацию из-за большого диаметра двигателя и малой длины спиц. Также потребуется дорогостоящий энергоемкий аккумулятор т.к он более чем на 30% прожорливее двигателя с планетарным редуктором.
Увеличивается масса всего электровелосипеда. Кроме того, двигатель прямого привода будет подтормаживать движение велосипеда на педалях в случае истощения акуммулятора в процессе поездки. Велосипед практически уже перестает быть велосипедом как таковым, а превращается в полноценный скутер.

Резюме:
  Для велосипедистов ориентированных на скорости не выше 25-30 км/час, электровелосипеды с редукторными двигателями мощностью 200-350 Вт - оптимальны по соображениям стоимости, экономичности, значительно большей дистанции пробега в сравнении с веломоторами прямого привода, общей массы велосипеда, безопасности, удобства эксплуатации и комфорта.  http://lifepo4.by/na-odnoy-zaryadke#overlay-context=akkumulyatory-dlya