Краткие рекомендации по эксплуатации электровелосипедов

 

1.    Заряжайте аккумулятор после каждой, даже непродолжительной поездки.

2.    Для зарядки аккумулятора используйте только штатное зарядное устройство из комплекта поставки электровелосипеда;

3.    Не заряжайте аккумулятор, если его температура ниже +5 градусов. Если аккумулятор эксплуатировался на морозе необходимо выдержать его при комнатной температуре 4-6 часов и только потом заряжать;

4.    Полностью разряженный аккумулятор заряжается 4-6 часов. Аккумулятор считается заряженным, если на зарядном устройстве, подключенном к сети 220В, светится зеленый индикатор. С целью полной балансировки ячеек аккумуляторной батаеи, каждую вторую - третью зарядку оставляйте аккумулятор подключенным к сети 220 В на 12-18 часов, например на ночь. Это позволит продлить срок службы батареи и избежать значительного уменьшения емкости батареи из-за недостаточной балансировки ячеек батареи;

5.    По возможности не доводите аккумулятор до полного истощения, это значительно продлит срок его службы. 10 неполных циклов эквивалентны 1 полному циклу заряд – разряд;

6.    При зарядке аккумулятора соблюдайте следующий порядок:
- положите зарядное устройство на корпус аккумулятора. Не накрывайте зарядное устройство для обеспечения его хорошего охлаждения;
- подключите зарядное устройство к аккумулятору, а затем к сети 220В;
- после окончания зарядки индикатор красного цвета на зарядном устройстве сменится на зеленый;

7.    Не оставляйте надолго разряженный аккумулятор без подзарядки. Это может привести к выходу аккумулятора из строя. Если позволяют условия, заряжайте аккумуляторную батарею сразу после поездки;

8.    В межсезонье храните аккумулятор заряженным примерно на 40% - 50% при температуре 5-20 градусов в сухом помещении. 1 раз в 2-3 месяца подзаряжайте аккумулятор в течение 15-20 минут для компенсации саморазряда. Такие условия длительного хранения продлят ресурс работы аккумуляторной батареи.

9.    Рекомендации по экономному расходованию энергии аккумулятора и увеличению пробега:
- оптимальная скорость движении 12-18 км/час. На скоростях выше 18 км/час значительно возрастает расход энергии и соответственно расстояние которое может преодолеть велосипед;
- дороги с твердым гладким покрытием требуют меньшего расхода энергии, чем проселочные грунтовые дороги;
- по возможности не совершайте резких разгонов и торможений. При старте с места и на подъемах помогайте двигателю педалями;
- движение против ветра и движение с грузом требуют большего расхода энергии;
- поддерживайте давление в шинах не менее 2 атм. Шины с гладким рисунком протектора требуют меньшего расхода энергии, чем шины с глубоким внедорожным рисунком;

10.   Не эксплуатируйте велосипед длительное время на предельной скорости. Это может привести к перегреву контроллера и аккумуляторной батареи. К тому же, длительная эксплуатация батареи на предельных разрядных токах сокращает ресурс ее работы, т.к. перегрев элементов аккумуляторной батареи сильно увеличивает скорость их деградации;

11. Если на Вашем велосипеде установлена дополнительная батарея, помните, что зарядку каждой батареи нужно обязательно производить раздельно. Т.е. перед зарядкой батареи должны быть отключены друг от друга. В противном случае батареи быстро будут разбалансированы и потеряют емкость.

Подробную информацию смотрите на нашем сайте: http://lifepo4.by/files/DOPING%202016.pdf